Mos-kond.ru

Поваренная книга рецептов
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Методические указания по выполнению практических работ по Технология приготовления сложных холодных и горячих десертов

Методические указания по выполнению практических работ по МДК.05.01 Технология приготовления сложных холодных и горячих десертов

Тема 1.2подготовка инвентаря, оборудования и рабочего места к работе при приготовлении сложных холодных десертов.

для специальности 19.02.10. Технология продукции общественного питания

Методические указания по выполнению практических работ по МДК.05.01 Технология приготовления сложных холодных и горячих десертов

Тема 1.2подготовка инвентаря, оборудования и рабочего места к работе при приготовлении сложных холодных десертов: учеб. пособие для специальности 19.02.10. Технология продукции общественного питания, 2017. — 23 с.

Учебное пособие является частью учебно-методического комплекта для специальности 19.02.10. Технология продукции общественного питания,

Представлены указания по выполнению практических работ: методика, алгоритмы и образцы их решения, а также подробно описаны содержание и методика проведения работ.

Учебное пособие может быть использовано при освоении междисциплинарного курса МДК.05.01 Технология приготовления сложных холодных и горячих десертов 19.02.10. Технология продукции общественного питания, в соответствии с ФГОС.

Учебное пособие рассмотрено цикловой методической комиссией

Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения

Краснодарского края «Краснодарский политехнический техникум»

Заключение цикловой методической комиссии

Организация разработчик: ГБПОУ КК «КПТ»

Разработчик: преподаватели Астахова Е.Ю.

ГБПОУ КК «КПТ» _______________ ( подпись)

Квалификация по диплому:

Квалификация по диплому:

Практическое занятие № 5: Принимать решения по организации процессов приготовления сложных холодных десертов;

Практическое занятие № 6: Умение выбирать и безопасно пользоваться производственным инвентарем и технологическим оборудованием;

Практическое занятие № 7: Организовывать обучение помощников кондитера на рабочих местах технологиям приготовления кондитерской и шоколадной продукции

Практическое занятие № 8: Осуществлять контроль выполнения помощниками кондитера заданий по изготовлению кондитерской и шоколадной продукции

Данное учебное пособие включает практические работы, которые помогут учащимся освоить междисциплинарный МДК. 03.01 Технология приготовления сложной горячей кулинарной продукции для специальности 19.02.10. Технология продукции общественного питания в соответствии с ФГОС.

Ведущей дидактической целью практических работ является экспериментальное подтверждение и проверка существенных теоретических положений, формирование практических (профессиональных) умений выполнять определенные действия, операции, необходимые в последующем в профессиональной деятельности.

Задания рассчитаны как на индивидуальную работу студентов, так и на работу малыми группами (3 — 5 человек).

В структуру практических работ входят: тема, цель и задачи работы, содержание работы, общие понятия, оборудование , инструменты, инвентарь и посуда, сырьё, последовательность выполнения работ, таблицы, вывод о проделанной работе, вопросы для закрепления, используемая литература.

Проводятся практические работы в учебном кабинете «Технология кулинарного производства».

Практическое занятие № 5: Принимать решения по организации процессов приготовления сложных холодных десертов;

Цель урока: Подобрать оборудование для приготовления сложных холодных десертов.

Задачи урока: Обучающая. Создать условия, способствующие созданию ситуации успеха, как для учащегося, так и для педагога, посредством использования методов работы с опорным конспектом, учебником. Развивающая. Способствовать формированию знаний о технологическом процессе обработки овощей .

Тип урока: практическое занятие..

Вид урока: урок с использованием ИКТ.

Методы и приемы (технологии) обучения: Метод работы с опорным конспектом., ИКТ.

Средства обучения: компьютер , мультимедиапроектор, учебник.

1. Подобрать оборудование для приготовления сложных холодных десертов.

2. Указать марку оборудования, основные технологические характеристики.

3. Указать условное обозначение

4. Сделать вывод.

Первый и второй технологические участки организуют в горячем и холодном цехах предприятия или в специально оборудованных помещениях, если бар функционирует самостоятельно. Третий участок – собственно выдача блюд, оснащенная необходимыми техническими средствами (как встроенными, так и устанавливаемыми отдельно).

Основное оборудование первого технологического участка – кухонная плита, жарочный шкаф, универсальный привод, тестораскаточное устройство. Здесь варят сиропы, фруктовые соусы, шоколад, пастеризуют смеси, взбивают яичные желтки и белки, замешивают тесто различных видов, выпекают кондитерские и мучные изделия и т.д.

На втором технологическом участке выполняют заключительные операции, связанные с приготовлением сладких блюд, фруктовых салатов, холодных напитков. При этом для лучшей организации производства второй участок должен быть удобно расположен по отношению к первому, третьему и моечному отделению. При работе надо учитывать ряд небесполезных, на наш взгляд, требований.

На рабочем месте, где готовят сладкие блюда, размещают стол с охлаждаемым шкафом, весы, инвентарь, универсальный привод со сменными механизмами для взбивания изделий, протирки фруктов и ягод (соусов). Порционируют готовую продукцию в фужеры, бокалы и креманки. Для хранения блюд используют холодильный шкаф.

Что касается рабочего места, где изготовляют напитки, то его также оснащают столом, весами и мерным инвентарем. Напитки, требующие варки, готовят в наплитных котлах и охлаждают на первом технологическом участке, порционируют – на втором. Продукцию, разлитую в посуду подачи, на подносах помещают в холодильный шкаф. Безусловно, должен быть под рукой повара и инвентарь: малогабаритные термосы для льда, дозаторы, коктейльная ложка, щипцы, шпильки и шпажки, мерные ложки, мензурки и др.

Санитарные требования и подготовка рабочего места, инвентаря, инструментов и посуды

безопасного для здоровья и легко моющегося пластика. По окончании работы с миксером вымойте отдельные его части. При мытье пластмассовых частей используйте воду с температурой 80 0С. При мытье не используйте агрессивные чистящие средства, песок и острые предметы, которые могли бы повредить пластмассовые части миксера. После мытья нержавеющие части миксера вытрете сухим полотенцем

Блендер. Электрический блендер для взбивания желированных блюд с разными насадками. Для чистки блендера налейте в контейнер горячей воды и несколько капель моющего средства. Закройте крышку и на некоторое время включите импульсный режим. Затем выньте вилку из розетки и ополосните контейнер под струей воды, а потом просушите в перевернутом положении.

Разделочная доска. Изготовлена из дерева или синтетических материалом, разрешённых Госсанэпиднадзором, маркировка соответствует обрабатываемым продуктам. Моют после каждой операции горячей водой и щёткой, ошпаривают кипятком. В конце рабочего дня обрабатывают 0,2%-ным раствором хлорамина.

Деревянные, силиконовые лопатки очищают от остатков пищи, промывают водой (50 °С) с моющими средствами, ополаскивают водой (не ниже 65 С) и просушивают на решетчатых металлических стеллажах.

Читать еще:  Приготовление десерта пай

Ножи, металлические инструменты и инвентарь. Закрепляются за рабочим местом в соответствии с маркировкой, хранят в сухом месте. Дезинфицируют кипячением в воде или прокаливаем в жарочном шкафу (кроме кухонной посуды, так как она постоянно подвергается тепловой обработке)

Водяная баня. Приготовить водяную баню просто; поставьте форму, в которой готовится блюдо, в кастрюлю большего размера и заполните ее частично кипящей водой. Кастрюля должна быть достаточно большой, чтобы в нее вошла, ёмкость меньшего размера и вдобавок со всех сторон осталось еще несколько сантиметров.

Инструменты (выемки, формы) в процессе работы содержат в чистоте. После использования тщательно моют и хранят в специально отведённом месте.

Кондитерские мешки и насадки после употребления тщательно промывают в горячей воде с добавлением моющих средств. Затем их ополаскивают, кипятят в течении 15 минут и просушивают. Для кипячения и хранения кондитерских мешков следует использовать специальную чистую маркированную посуду.

Мытье столовой посуды производят в следующем порядке: удаление остатков пищи щеткой или деревянной лопаткой; мытье в воде с температурой не ниже 40 0 C с добавлением моющих средств; мытье в воде с температурой не ниже 40 0 C с добавлением моющих средств; оласкивание посуды, горячей проточной водой с температурой не ниже 65 0 C; просушивание посуды на решетчатых полках, стеллажах.

Скачать

Полезно? Поделись с другими:

Просмотров: 57 Скачиваний: 3

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта — свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Посмотрите также:

Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2020
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]

Технология приготовления сложных холодных и горячих напитков. (СПО). Учебник

картинка Технология приготовления сложных холодных и горячих напитков. (СПО). Учебник от магазина КНОРУС Читать отрывок на book.ru купить печатные экземпляры
Нет в наличии

Легкая и пищевая промышленность. Общественное питание

Состояние и стратегия развития системы школьного питания. (Аспирантура, Бакалавриат.

Организация процесса приготовления и приготовление сложных хлебобулочных, мучных кондитерских.

Организация школьного питания. (Бакалавриат, Магистратура). Учебное пособие.

Многокритериальная оптимизация тепловой обработки мясных полуфабрикатов с использованием.

Функциональные продукты как новое направление пищевых технологий. (Бакалавриат). Монография.

Оптимизация пищевой и биологической ценности мясных полуфабрикатов в процессе тепловой обработки с.

Диетическое (лечебное и профилактическое) питание и алиментарно-зависимые факторы здоровья.

Организация процесса приготовления и приготовления сложной горячей кулинарной продукции +.

Организация процесса приготовления и приготовление сложной холодной кулинарной продукции +.

Обоснование технологии кулинарной продукции с использованием творога и ингредиентов растительного.

Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных и горячих десертов. (СПО). Учебник.

Организация процесса приготовления и приготовление сложных хлебобулочных, мучных кондитерских.

Кондитер. Основы профессиональной деятельности. (СПО). Учебно-практическое пособие.

Конструирование швейных изделий: практика, теория, контроль. (СПО). Учебник

Информационные технологии в профессиональной деятельности для профессии повар-кондитер (с.

Методические указания к выполнению контрольн0й работы МДК 05.01«Технология приготовления сложных холодных и горячих десертов»

1 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Красноярский технологический техникум пищевой промышленности» Методические указания к выполнению контрольн0й работы МДК 05.01«Технология приготовления сложных холодных и горячих десертов» для студентов 6 курса заочной формы обучения специальности «Технология продукции общественного питания» Красноярск 1

2 ОДОБРЕНА цикловой комиссией Протокол 46 от г. Председатель ПЦК: Миля Е.В. Составлена в соответствии с Федеральными государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности «Технология продукции СОГЛАСОВАНО: общественного питания» Методист: Смелый В.В. Составитель: Бердюгина Т.И., преподаватель Красноярского техноглогического техникума пищевой промышленности Рецензент: Миля Е.В., председатель ПЦК «Технология продукции общественного питания» 2

3 Содержание 1. Методические указания к выполнению контрольных работ Требования к оформлению контрольных работ Варианты контрольных работ Список использованных источников ПРИЛОЖЕНИЕ. А. Образец оформления титульного листа контрольной работы 11 3

4 1. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ Студенты заочной формы обучения специальности «Технология продукции общественного питания» выполняют контрольную работу по МДК «Технология приготовления сложных холодных и горячих десертов», которая состоит из 15 вариантов. Варианты контрольных работ выбираются по последним двум цифрам зачётной книжки и выдаются на заочном отделении техникума. Если шифр превышает количество вариантов, то вариант выбирают по последней цифре зачётной книжки. Работа включает два теоретических и одно практическое задание. Контрольная работа выполняется и сдаётся секретарю заочного отделения до начала учебно-экзаменационной сессии. После проверки контрольной работы студент дорабатывает вынесенные преподавателем замечания и защищает работу перед экзаменом. 2. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ Текст контрольной работы должен быть набран компьютерным шрифтом 14 (Мг.Wогd 6.0/7.0) через 1,5 интервала. Текст пишется или печатается с соблюдением следующих размеров полей: левое -30 мм, правое — 10 мм, верхнее и нижнее — 20 мм. Вписывать в отпечатанный текст отдельные формулы, знаки допускается только черными чернилами, при этом плотность вписываемого текста должна быть максимально приближена к плотности основного текста. Разделы, подразделы, пункты нумеруются только арабскими цифрами. Заголовки основных разделов следует располагать в середине строки не подчеркивая, без точки в конце. Заголовки подразделов и пунктов следует начинать с абзацного отступа, также не подчеркивая, без точки в конце. Переносы слов в заголовках не допускаются. Расстояние между заголовками и основным текстом должно быть не менее трех-четырех интервалов. Нумерация страниц должна быть сквозная по всему тексту, проставляться в нижней части листа по центру, начиная с основного раздела. Номера страниц на титульном листе, содержании не проставляются. Чертежи, схемы, графики, помещенные в тексте должны соответствовать требованиям государственных стандартов ЕСКД. Иллюстрации, рисунки, схемы обозначаются словом «рис. », которое помещается снизу и имеет номер и название. Нумеруются рисунки арабскими цифрами по всему тексту. 4

5 Цифровой материал оформляется в таблицы. Таблицу располагают непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые. На все приведенные таблицы и рисунки должны быть ссылки в тексте. Каждая таблица должна иметь свой номер (сквозной по всему тексту) название. Пояснение значений символов и числовых коэффициентов следует приводить непосредственно под формулой в той же последовательности, которой они даются в формуле. Значение каждого символа и числового коэффициента следует давать с новой строки. Первую строку пояснения начинают со слова «где» без двоеточия. Изложение текста должно быть последовательным, логическим, четким. Особое внимание должно быть обращено на орфографическую и синтаксическую грамотность. Сокращение слов в тексте не допускается, за исключением тех, что установлены ГОСТом. В конце работы студент ставит личную подпись. Ссылки на литературные источники в тексте следует указывать порядковым номером по списку источников и выделять двумя косыми чертами. Список использованных источников располагается в порядке появления ссылок на них в тексте и нумеруются арабскими цифрами с точкой. При оформлении библиографического списка необходимо указать фамилию и инициалы автора (авторов), полное название источника (книги, статьи); город, в котором издана книга, журнал; издательство; год издания; страницы или количество страниц в данной книге, журнале. Пример: Щенникова, Н.В. Технология кулинарной продукции из нерыбного сырья водного происхождения [Текст] : учеб. пособие для техникумов/ Н.В.Щенникова, И.В.Кузеветтер. — М.: Изд-во «Агропромиздат», с. Контрольная работа должна быть выполнена в следующей последовательности: — титульный лист; — содержание; — введение; — основные вопросы контрольной работы; — список использованных источников. 5

Читать еще:  Фолица десерт рецепт

6 3. ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ВАРИАНТ 1 1. Значение сладких блюд в питании. 2. Что означает понятие, сложные холодные десерты, и их ассортимент. 3. Процесс приготовления киселей и их ассортимент. ВАРИАНТ 2 1. Классификация сложных холодных и горячих десертов. 2. Описать технологию приготовления «Крем ванильный» двумя способами. 3. Составить технологическую схему «Компот из консервированных плодов». ВАРИАНТ 3 1. Классификация желированных сложных десертов. 2. Что означает понятие, сложные горячие десерты, их ассортимент. 3. Составить технологическую схему приготовления «Яблочный самбук». ВАРИАНТ 4 1. Характеристика сложных холодных десертов. 2. Предварительная подготовка продуктов для сложных холодных и горячих десертов. 3. Составить технологическую схему приготовления «Мусс клюквенный». 6

7 ВАРИАНТ 5 1. Характеристика желирующих веществ, которые используются в производстве сложных холодных и горячих десертов. 2. Характеристика сладких соусов. 3. Составить технологическую схему приготовления «Шарлотка с яблоками». ВАРИАНТ 6 1. Классификация сложных холодных и горячих десертов. 2. Натуральные фрукты, ягоды и плодовые овощи используемые в приготовлении сложных холодных и горячих десертов. 3. Технология приготовления «Желе лимонное», составить схему приготовления. ВАРИАНТ 7 1. Классификация киселей. 2. Какие десерты относятся к сложным холодным десертам и почему. 3. Технология приготовления «Каша гурьевская» и «Соус абрикосовый». ВАРИАНТ 8 1. Характеристика сложных горячих десертов. 2. Требования к качеству компотов. 3. Технология приготовления «Яблоки печеные», составить 7

8 ВАРИАНТ 9 1. Что представляет собой «Парфе», опишите технологию приготовления. 2. Требования к качеству муссов и самбуков. 3. Технология приготовления «Пудинг бисквитный», составить ВАРИАНТ Классификация желирующих веществ используемых для приготовления сложных холодных и горячих десертов. 2. Требования к качеству желе. 3. Технология приготовления «Яблоки в тесте», составить 1. Значение напитков в питании. 2. Требования к качеству напитков. ВАРИАНТ Технология приготовления «Сливовый самбук», составить ВАРИАНТ Описать способы приготовления кофе. 2. Значение сладких блюд в питании. 3. Технология приготовления «Пудинг яблочный с орехами», составить ВАРИАНТ Классификация горячих напитков с вином 2. Описать технологию заваривания чая. 3. Технология приготовления «Яблоки по- киевски», составить 8

9 ВАРИАНТ Классификация холодных безалкогольных напитков. 2. Что означает понятие, сложные горячие десерты, их ассортимент. 3. Технология приготовления «Желе молочное», составить 1. Национальные русские напитки. 2. Требования к качеству напитков. ВАРИАНТ Составить схему приготовления густых кисилей. 9

10 Список использованных источников: Основных: 1.Ковалев Н.И. Технология приготовления пищи: учебник для СПО/ Н.И. 2.Ковалев, М.Н. Куткина, В.А. Кравцова; Под ред. М.А. Николаевой. М.: 3.Деловая литература: Омега-Л, с. 4.Радченко Л.А. Организация производства на предприятиях общественного питания: Учебное пособие. Феникс, Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий: Для предприятий общественного питания/ Авт. сост. А.И. Злобнов, В.А. Цыганенко. Киев; М.: «Арий», «Лада», с. Дополнительных: 1.Артемова Е.Н. Основы технологии продукции общественного питания: учеб. пособие/ Е.Н. Артемова. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Кнорус, с. 2.Голубев В.Н. Справочник работника общественного питания/ В.Н. Голубев, М.П. Могильный, Т.В. Шленская; Под ред. В.Н. Голубева. М.: ДеЛи Принт, с. 3.Долгополова С.В. Новые кулинарные технологии/ С.В. Долгополова. М.: ЗАО «Издательский дом «Ресторанные ведомости», с. 4.Домарецкий В.А. Технология продуктов общественного питания: учеб. пособие/ В.А. Домарецкий. М.: Форум, с. 5.Искусство кулинарии. М.: ЭКСМО-Пресс, с.: ил. Кулинарные традиции мира: Современная энциклопедия Аванта+. М.: Аванта+, с.: ил. 6.Лабораторный практикум для повара. Ростовн/Д: Феникс, с. 7.Поскребышева Г.И. Супы, борщи, бульоны. — М.: Олма-Пресс, с. 8.Похлебкин В.В. Из истории русской кулинарной культуры/ В.В. Похлебкин. М.: ЗАО Центрполиграф, с. 10

11 ПРИЛОЖЕНИЕ А Образец оформления титульного листа контрольной работы МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Красноярский технологический техникум пищевой промышленности» КОНТРОЛЬАЯ РАБОТА по МДК «Технология приготовления сложных холодных и горячих десертов» Студент: Группа: Специальность: «Технология продукции общественного питания» Шифр: Преподаватель: /Ф.И.О./ Оценка: Дата: Подпись: Красноярск 20 г. 11

Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных и горячих десертов. Учебник

Промышленность. Энергетика, книга Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных и горячих десертов. Учебник заказать

Оформить заказ на нашем сайте легко. Просто добавьте выбранные товары в корзину, а затем перейдите на страницу Корзина, проверьте правильность заказанных позиций и нажмите кнопку «Оформить заказ».

Оформление заказа

Если вы уверены в выборе, то можете самостоятельно оформить заказ, заполнив по этапам всю форму.

Заполнение адреса

Выберите из списка название вашего региона и населённого пункта. Если вы не нашли свой населённый пункт в списке, выберите значение «Другое местоположение» и впишите название своего населённого пункта в графу «Город». Введите правильный индекс.

Читать еще:  Натуральные десерты рецепты
Доставка

В зависимости от места жительства вам предложат варианты доставки. Выберите любой удобный способ. Подробнее об условиях доставки читайте в разделе «Доставка».

Оплата

Выберите оптимальный способ оплаты. Подробнее о всех вариантах читайте в разделе «Оплата»

Покупатель

Введите данные о себе: ФИО, адрес доставки, номер телефона. В поле «Комментарии к заказу» введите сведения, которые могут пригодиться курьеру, например: подъезды в доме считаются справа налево.

Оформление заказа

Проверьте правильность ввода информации: позиции заказа, выбор местоположения, данные о покупателе. Нажмите кнопку «Оформить заказ».

Наш сервис запоминает данные о пользователе, информацию о заказе и в следующий раз предложит вам повторить к вводу данные предыдущего заказа. Если условия вам не подходят, выбирайте другие варианты.

Вы можете выбрать один из вариантов оплаты:

Электронная система (оплата online)

Fondy.jpg

Для оплаты вы можете воспользоваться электронной международной платёжной системой FONDY. Вас перенаправит на страницу платежного сервиса, следуя инструкциям, заполните правильную форму.

FONDY — прием всех популярных способов оплаты для вашего сайта в одном сервисе: картами Visa, Mastercard и любого банка, через электронные кошельки Google Pay и Apple Pay или наличными через терминал приема платежей.

Банковский перевод

bank2.jpg

При оформлении заказа в корзине вы можете выбрать вариант оплаты банковский перевод. Вам будет в автоматическом режиме предоставлены реквизиты для оплаты через банк вашего заказа.

Почтовая доставка DHL

DHL.jpg

Мы доставляем все товары через службу экспресс-доставки DHL

Срок доставки

От 3-8 дней в зависимости от наличия товара на складе, количество заказываемых книг (позиций) и загруженности службы доставки.

Презентация по технологии «Сладости, десерты и напитки» (7 класс)

Презентация по технологии "Сладости, десерты и напитки" (7 класс)

Дать представление о значении сладких блюд в питании человека. Познакомить с видами сладостей: цукаты, конфеты, безе (меренги); видами десертов; безалкогольными напитками: молочный коктейль, морс; с рецептурой и технологией приготовления.

Постановка и решение учебной задачи

Фронтальная, групповая, парная

Какие бывают сладости, десерты и напитки? Из каких продуктов можно приготовить? Какова технология их приготовления?

Основные понятия и термины

Сладости, десерты, напитки

Наглядно — демонстрационный материал

Компьютер, проектор, УМК по технологии: учебник 7 класс Н.В. Синица, В.Д. Симоненко, рабочая тетрадь.

Планируемые образовательные результаты

Предметные УУД:

Знания: о сладостях, десертах, напитках; технологии приготовления, о их значении в питании человека.

Умения: приготавливать сладкие блюда.

Метапредметные УУД:

познавательные – построение цепи рассуждений, поиск информации, смысловое чтение;

регулятивные – целеполагание, планирование, рефлексия, оценка, самооценка;

коммуникативные –диалог, организация учебного сотрудничества.

личностные — формирование мотивации изучения темы, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Организацион

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к учебной деятельности.

Создать благоприятную психологическую обстановку, мотивировать к учебной деятельности.

Проверьте, как организовано ваше «рабочее место», на парте должны лежать тетрадь, учебник, ручка, цветные карандаши, клей, ножницы.

Проверяют готовность к уроку, слушают учителя.

Личностные (Л) – имеют мотивацию к учебной деятельности.

Проверка знаний, полученных на прошлом уроке.

-На прошлом уроке вы изучали тему «Виды теста и выпечки». Я предлагаю вам карточки-задания, необходимо ответить на вопросы

Выполняют задание, взаимооценка выполненной работы.

Познавательные (П) — ориентируются в задании

Регулятивные Р — контроль и оценка результата деятельности.

Изучение нового материала

1. Создание проблемы

Формулировка темы урока.

Создать условия для возникновения у ученика проблемной ситуации.

Сегодня мы будем обсуждать тему, любимую и знакомую каждому из нас. Назовите ваши любимые блюда, напитки.

— Как называются блюда, изображенные на слайдах?

— Какова тема нашего урока?

— Кто из вас умеет готовить какое-нибудь сладкое блюдо?

— Сладости, соки, коктейли.

— Тема урока «Технология приготовления сладостей, десертов, напитков».

Личностные (Л) – имеют мотивацию к учебной деятельности.

Коммуникативные (К) – сотрудничество со сверстниками.

Составление плана урока.

Планирование учебной деятельности.

— Какую цель поставите перед собой на уроке?

— Построим план (шаги) достижения этой цели.

— Научиться готовить сладкие блюда и напитки.

-Узнать что относится к сладостям, десертам, напиткам; продукты, используемые для их приготовления; технологию приготовления.

(Р) – целеполагание, планирование учебной деятельности; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, построение логической цепи рассуждений.

К – сотрудничество с учителем и сверстниками.

3. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Выполнение задания в парах

Ввести понятие «сладости, десерт, напитки»

Применение нового знания в задании.

— Что же такое сладости, десерт, напитки?

1 лист: название блюда и фото

2 лист: состав продуктов

3 лист: технология приготовления

4 лист: ФИО участников кулинарного мастер-класса

— Кондитерские изделия (сла́сти, сла́дости, сладкие блюда) — высококалорийные и легкоусваиваемые пищевые продукты с большим содержанием сахара, отличающиеся приятным вкусом и ароматом .

Десерт (от фр. dessert ) — завершающее блюдо стола, предназначенное для получения приятных вкусовых ощущений в конце обеда или ужина , обычно сладкие деликатесы (не фрукты ).

Демонстрируют видео «Мастер-класс» и брошюру

К — умеют сотрудничать, вести познавательный диалог

П — ориентируются в задании, осуществляют поиск необходимой информации в учебнике.

Соотнесение цели урока и его результатов. Самооценка работы на уроке.

— Какую цель урока ставили перед собой?

Мне пригодится это…

Выставить отметку в лист самооценки

Л – осознание важности нового знания, перенос на жизненный опыт; самооценка успешности, адекватное понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности.

Р — контроль и оценка процесса и результата деятельности.

Домашнее задание

Применение новых знаний в новой ситуации.

Найти информацию о татарских национальных сладких блюдах.

Сделать брошюрку к одному из блюд

1. Находят информацию.

2. Составляют брошюру.

П – применение новых знаний в жизни, осуществляют поиск необходимой информации.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector